Page 9 -
P. 9

спечение цехов технической и технологической      видел: в секретные цеха не допускались специ-
документацией, материалами, организация ис-       алисты других производств. Снова пришлось
пытаний на стендах, координация работ целой       учиться.
армии своих и сторонних исполнителей и огром-
ная ответственность. Несомненно, он обладал           Конструкторы «Красного путиловца» выпол-
необходимыми качествами руководителя такого       няли отдельные опытные работы в танкострое-
уровня: работоспособностью, глубокими знани-      нии задолго до начала серийного производства
ями, умением организовать и сплотить людей,       на заводе в 1932 году среднего танка Т-28 (проект
силой убеждения, самодисциплиной и, конечно,      Опытного конструкторского механического отде-
производственным опытом предшествующих лет.       ла Машиностроительного завода им. Ворошило-
Б. Н. Лобода, однокурсник Петра Георгиевича, а    ва). Также путиловцы поставляли узлы ходовой
впоследствии директор ЗАО «Завод «Киров-Энер-     части для производства легкого танка Т-26 на
гомаш», во время создания «Акулы» работавший      ленинградский завод «Большевик». В 1934 году
начальником участка, вспоминал: «Петр пере-       группа конструкторов, занимавшаяся вопроса-
велся к нам (в Ленинградский кораблестроитель-    ми подготовки документации для производства
ный институт) с Украины на третий курс и сразу    работ по танковой тематике, была преобразована
привлек к себе внимание. Уже в молодости чув-     в Специальное конструкторское бюро СКБ-2. В
ствовалось, что он как магнит притягивает к себе  1937 году его возглавил Ж. Я. Котин. Танк Т-28
доброжелательные взгляды... Не может человек      выпускался до 1940 года. В его конструкцию
сформироваться за один день. Он на заводе рабо-   путиловцами-кировцами было внесено более
тал на разных направлениях, рос в должностях      600 изменений, которые позволили повысить
по ступеням. Был человеком твердым. Обращал       прочность и надежность машины. В 1938-м КБ
внимание на каждую мелочь, добивался чисто-       и завод приступили к созданию тяжелых тан-
ты на всех местах службы, по всей подвластной     ков собственной конструкции. 19 ноября 1939
ему территории».                                  года тяжелый танк КВ (Клим Ворошилов) был
                                                  принят на вооружение и началось его серийное
    За несколько дней до сдачи турбины в октябре  производство под руководством директора заво-
1978 года П. Г. Семененко назначают директором    да И. М. Зальцмана. В 1943 году на Кировском
одного из ведущих тогда производств объедине-     заводе, эвакуированном в Челябинск, был создан
ния - танкового.                                  танк ИС (Иосиф Сталин), а также самоходные
                                                  артиллерийские установки на базе выпускаемых
    С танками он никогда не работал, новый танк   тогда танков.
с газотурбинным двигателем Т-80 ни разу не
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14