Page 13 -
P. 13

падали, работникам нечем было платить зарпла-    для ремонта нефтяных и газовых скважин. В из-
ту, многие из них покидали завод, закрывались    готовление первой партии вышек в количестве
цеха. В такой ситуации нужно было не только      10 штук шведы вложили около 2 млн долларов.
самому осознавать необходимость радикальных      Дальнейшую судьбу энергомашиностроения на
реформ, но иметь решительность, невероятную      заводе определило подписание меморандума, а
уверенность и оптимизм, чтобы повести за собой   позднее и договора о совместной деятельности
людей. Кировскому заводу снова повезло с дирек-  между ГТК «Газпром» и ГП «Кировский завод» в
тором. П. Г. Семененко, обладающий всеми этими   области создания высокопроизводительной тех-
качествами, был призван спасти предприятие,      ники для нужд газовиков.
как когда-то Н. И. Путилов.
                                                     Между тем государство полностью устрани-
    Под руководством Петра Георгиевича коман-    лось от участия в промышленном производстве.
да топ-менеджеров и специалистов разработала     К началу 1992 года на заводе в три раза сокра-
стратегический план выхода из кризиса и разви-   тились объемы выпускаемой продукции, возник
тия завода, когда переход к рынку в стране еще   кризис неплатежей, ситуация вела к банкрот-
не начался. Прежде всего, нужно было найти       ству. После изучения опыта зарубежных органи-
замену ушедшим заказам, найти деньги на про-     заций и в условиях уже внедренных еще в 70-е
изводство новой техники. Впервые напрямую, а     годы некоторых принципов хозрасчета в цехах,
не через правительственные структуры (в прак-    было принято решение о создании хозрасчет-
тике страны такого еще не было) был заключен     ных комплексов – профитцентров (прибыльных
договор с Ассоциацией дорожно-строительной       центров) без придания им статуса юридических
техники, которая профинансировала проект про-    лиц, что в то время означало бы разделение соб-
изводства промышленных машин на Кировском        ственности завода. Из зарубежного опыта были
заводе. В начале 1990-х впервые в России под     приняты отдельные организационные принци-
руководством П. Г. Семененко был разработан и    пы, их опыт был приспособлен к российским ре-
поставлен на серийное производство унифици-      алиям. 1 сентября 1992 года на Кировском заво-
рованный ряд (более 10 типов) базовых колесных   де, впервые в России, практически произошла
машин для дорожно-строительных работ, соот-      экономическая и организационная революция.
ветствующих мировому уровню. Вслед за этим       Перейдя на самофинансирование и лишившись
проектом, созданное с участием капитала швед-    денег из бюджета, завод получил возможность
ской фирмы «Хеглунд» и АО «Роснефть» акцио-      самостоятельно распоряжаться прибылью. Ма-
нерное общество «Агрегат» выпустило установку    териальная заинтересованность в труде коллек-
   8   9   10   11   12   13   14   15   16