Page 5 -
P. 5

цыфоров, на заводе получили развитие вагоно- и       власти стоял вопрос о закрытии завода в числе
паровозостроение, судостроение, артиллерийское       других металлургических и машиностроитель-
производство, усилилась деятельность металлур-       ных предприятий молодой советской республи-
гического отдела. За последнее десятилетие ХIХ       ки, но благоразумие взяло верх, стали поступать
столетия Путиловский расширил производство           крупные государственные заказы, предприятие
в 4 раза, став крупнейшим заводом в России.          снова начало возрождаться. В 1922 году завод,
                                                     переименованный в «Красный путиловец», по-
    Мировой кризис 1907-1908 гг. привел к резко-     лучил задание наладить в стране сельскохозяй-
му падению производства, сокращению рабочих          ственное тракторостроение, возобновилось ваго-
мест, но деятельность завода не прекращалась,        но- и паровозостроение, турбостроение, а с 1932
и в годы промышленного подъема накануне              года стали выпускать танки. К началу Великой
Первой мировой войны Путиловский завод по-           Отечественной войны Кировский (с 17 декабря
лучил значительные военные заказы от прави-          1934 года) завод – крупнейшее промышленное
тельства.                                            предприятие Советского Союза.

    Следующий этап расширения и модерниза-               И снова война, а с ней пришли блокада,
ции предприятия связан с именем Алексея Ива-         разруха. Свыше 10 тысяч кировцев ушли до-
новича Путилова, дальнего родственника Нико-         бровольцами в Кировскую дивизию народного
лая Ивановича Путилова. А. И. Путилов вошел          ополчения, в регулярные части Красной Армии,
в Правление Общества Путиловских заводов             в партизанские отряды. Вся работа огромного
в 1910-м, а с 1913 по 1916 год, вплоть до секвестра  предприятия была подчинена нуждам фронта.
Общества, был председателем его Правления и          В сентябре-октябре 1941 года началась эваку-
фактическим владельцем. За это время были            ация основных производств на Урал: часть за-
построены новые мастерские, собственная Пути-        водского оборудования была перебазирована в
ловская верфь, завод был полностью электрифи-        Челябинск. Туда же переехала большая группа
цирован. Он получил и выполнил ряд уникаль-          рабочих, инженеров и конструкторов. В сжатые
ных заказов (строительство кораблей, создание        сроки они наладили в знаменитом Танкограде
артиллерийского вооружения). Завод стал круп-        выпуск грозной боевой техники, сыгравшей зна-
нейшим оборонным предприятием России.                чительную роль в разгроме врага: самоходных
                                                     артиллерийских установок, танков КВ и ИС. А
    Но революционные события и Гражданская           в Ленинграде, когда линия фронта находилась
война привели его к полной разрухе. Из 29 тысяч      от завода всего в четырех километрах, кировцы
работавших на нем в 1916 году к 1922 году едва
набралось 1600 человек. В первые годы советской
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10