Page 6 -
P. 6

под вражескими артиллерийскими обстрелами и      теля крупных рабочих коллективов. Герой Соци-
бомбежками, в тисках блокады самоотверженно      алистического Труда, лауреат Государственной
выполняли фронтовые заказы. Завод продолжал      премии СССР, кавалер ордена Трудового Крас-
выпуск пушек, корпусов мин, гранат, снарядов     ного Знамени, депутат Государственной Думы
для гвардейских минометов («катюш»), ремонти-    Федерального Собрания РФ третьего созыва
ровал танки. Кировцы с честью выполнили свой     И. В. Захаров работал в то время в МХ-28 слеса-
долг перед Родиной, выпустив за годы войны       рем-сборщиком. Вот что он вспоминает: «Задол-
свыше 18 тысяч танков и самоходных орудий,       го до ежедневного утреннего совещания Петр
48 500 дизельных моторов, более 17 млн загото-   Георгиевич появлялся в цехе, обходил рабочие
вок артиллерийских снарядов и много другой       места, успевал поговорить с рабочими не толь-
остро необходимой фронту продукции.              ко о производственных вопросах, но и о лич-
                                                 ной жизни... На оперативке ни один начальник
    Послевоенное возрождение проводилось «всем   не мог «смухлевать», так как Семененко знал
миром» и при помощи государства. К 1960-м го-    истинное положение дел».
дам определились основные производства: трак-
торное, металлургическое и турбинное.                Первые два трактора на «Красном путиловце»,
                                                 собранные к 1 мая 1924 года, были копией аме-
    Когда Петр Георгиевич Семененко пришел на    риканского трактора «Фордзон», купленного за
знаменитый Кировский завод, в отделе кадров      золото. Его пришлось разобрать и скопировать
ему предложили должность мастера в турбинном     все узлы и детали, так как не было ни чертежей,
производстве, не надеясь, что он, как и многие   ни спецификаций, ни технических данных о ма-
другие молодые специалисты, захочет пойти в      териалах. Трактор получил имя «Фордзон-пути-
цех, но Петр сразу дал свое согласие. Способно-  ловец», рабочие его тут же прозвали «Федором
сти молодого руководителя проявились с первых    Петровичем». Он имел карбюраторный двигатель
шагов, поэтому очень скоро он стал заместителем  мощностью 14,7 кВт, работавший на керосине,
начальника цеха турбинных лопаток, а с 1973      развивал скорость до 10,8 км в час. Так нача-
года был переведен в тракторное производство     лось сельскохозяйственное тракторостроение в
сначала заместителем, потом начальником цеха     России. Этот трактор выпускали до апреля 1932
МХ-28, а затем начальником сборочно-сварочно-    года. В 1931-м началось освоение производства
го цеха. До августа 1977 года Петр Георгиевич    трактора «Универсал». К 1941 году с заводского
Семененко прошел производственную школу          конвейера сошли 125 000 сельскохозяйственных
тракторостроителя, хозяйственника и руководи-    тракторов.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11