Page 7 -
P. 7
В 1947-1951 гг. на Кировском заводе изготав- ства и перевооружения цехов, внедрения авто-
ливались трелевочные тракторы КТ-12 на гусе- матизированной системы организации производ-
ничном ходу конструкции Особого конструктор- ственных процессов начальник цеха не только
ского бюро танкостроения завода, возглавляемо- отвечал за выполнение плана, он должен был
го Ж. Я. Котиным. учиться сам и учить своих подчиненных.
31 августа 1961 года правительство СССР Было очень трудно. И здесь Петру Георгиеви-
приняло постановление о производстве в Ленин- чу пригодились его светлая голова, природная
граде, на Кировском заводе, энергонасыщенных физическая сила, настойчивость и целеустрем-
скоростных тракторов общего назначения с но- ленность.
минальным тяговым усилием 5 т, дизельным
двигателем типа ЯМЗ-238 мощностью 200-220 В августе 1977 года П. Г. Семененко из трак-
л. с. В том же танковом КБ было создано новое торного цеха переводят заместителем директора
подразделение – тракторное конструкторское турбинного производства – главным строителем
бюро под руководством В. А. Поляченко. 13 июля блочной автоматизированной установки для тя-
1962 года из ворот завода вышел первый трактор желого атомного подводного крейсера третьего
«Кировец» К-700. поколения типа «Акула» (проект 941).
Для организации серийного производства Следует отметить, что с первых дней суще-
трактора-гиганта была проведена комплекс- ствования завод был тесно связан с российским
ная реконструкция завода: на месте снесенных флотом: поводом для основания предприятия
старых строений возведены новые корпуса с стала необходимость в снарядах для сухопут-
современным оборудованием, кузнечно-штам- ной и морской артиллерии крепости Кронштадт.
повочный цех, здание вспомогательных цехов, И на протяжении всей своей дореволюционной
сварочный, сдаточный и другие цеха, построен истории завод получал заказы от Морского ве-
главный тракторный конвейер длиною в чет- домства. Снаряды, корабельная сталь, гидравли-
верть километра. Подверглось модернизации ческие тормоза для отката корабельных орудий,
металлургическое производство. В 1973 году минное вооружение для канонерских лодок, воен-
было создано производственное объединение ные корабли, башенные установки – вот далеко
«Кировский завод», менялись формы организа- неполный перечень такой продукции. Начало
ции и управления. турбостроения на предприятии связано со стро-
ительством турбинной мастерской в 1913 году. За
Петр Георгиевич попал на передовую линию всю историю энергомашиностроения на заводе
этой борьбы за трактор. В условиях строитель- было создано более 40 типов турбомашин, свыше