Page 7 -
P. 7

В 1947-1951 гг. на Кировском заводе изготав-  ства и перевооружения цехов, внедрения авто-
ливались трелевочные тракторы КТ-12 на гусе-      матизированной системы организации производ-
ничном ходу конструкции Особого конструктор-      ственных процессов начальник цеха не только
ского бюро танкостроения завода, возглавляемо-    отвечал за выполнение плана, он должен был
го Ж. Я. Котиным.                                 учиться сам и учить своих подчиненных.

    31 августа 1961 года правительство СССР           Было очень трудно. И здесь Петру Георгиеви-
приняло постановление о производстве в Ленин-     чу пригодились его светлая голова, природная
граде, на Кировском заводе, энергонасыщенных      физическая сила, настойчивость и целеустрем-
скоростных тракторов общего назначения с но-      ленность.
минальным тяговым усилием 5 т, дизельным
двигателем типа ЯМЗ-238 мощностью 200-220             В августе 1977 года П. Г. Семененко из трак-
л. с. В том же танковом КБ было создано новое     торного цеха переводят заместителем директора
подразделение – тракторное конструкторское        турбинного производства – главным строителем
бюро под руководством В. А. Поляченко. 13 июля    блочной автоматизированной установки для тя-
1962 года из ворот завода вышел первый трактор    желого атомного подводного крейсера третьего
«Кировец» К-700.                                  поколения типа «Акула» (проект 941).

    Для организации серийного производства            Следует отметить, что с первых дней суще-
трактора-гиганта была проведена комплекс-         ствования завод был тесно связан с российским
ная реконструкция завода: на месте снесенных      флотом: поводом для основания предприятия
старых строений возведены новые корпуса с         стала необходимость в снарядах для сухопут-
современным оборудованием, кузнечно-штам-         ной и морской артиллерии крепости Кронштадт.
повочный цех, здание вспомогательных цехов,       И на протяжении всей своей дореволюционной
сварочный, сдаточный и другие цеха, построен      истории завод получал заказы от Морского ве-
главный тракторный конвейер длиною в чет-         домства. Снаряды, корабельная сталь, гидравли-
верть километра. Подверглось модернизации         ческие тормоза для отката корабельных орудий,
металлургическое производство. В 1973 году        минное вооружение для канонерских лодок, воен-
было создано производственное объединение         ные корабли, башенные установки – вот далеко
«Кировский завод», менялись формы организа-       неполный перечень такой продукции. Начало
ции и управления.                                 турбостроения на предприятии связано со стро-
                                                  ительством турбинной мастерской в 1913 году. За
    Петр Георгиевич попал на передовую линию      всю историю энергомашиностроения на заводе
этой борьбы за трактор. В условиях строитель-     было создано более 40 типов турбомашин, свыше
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12