Page 4 -
P. 4

тельством Луганского литейного завода, а с 1803    нанту) Н. А. Огарёву. Завод ожил, обустроился
года под его началом стали работать Ижорские       новыми цехами, появились социальные объекты.
заводы.                                            Государственные и частные заказы помогли ему
                                                   просуществовать до 1863 года, когда неудачные
    Перемещенный на материк завод был невелик      попытки наладить производство рельсов оберну-
– одна плавильная печь, 190 рабочих, прислан-      лись для Н. А. Огарёва убытками. В 1867 пред-
ных из Петрозаводска. Разместил Гаскойн новое      приятие было остановлено.
производство на территории своей дачи в 7 вер-
стах от центра города, рядом с дворцами князей         Второе рождение завода произошло в 1868
Трубецких, графов Шереметьевых, Строгановых        году, когда его приобрел Николай Иванович Пу-
и других известных в то время приближенных         тилов. Отставной морской офицер, инженер-ме-
ко двору людей. По Указу Александра I с 1808       таллург, строитель, грамотный, талантливый
года на заводе началась полная реконструкция       руководитель, он не только возродил, реконстру-
и расширение производства, были построены ка-      ировал и расширил завод, но и в кратчайшие сро-
менные литейные и механические мастерские.         ки вывел его в число лидирующих предприятий
В 1812 году с выпуска паровых машин зароди-        России. Рельсы собственной конструкции, снаря-
лось машиностроительное производство, зна-         ды, вагоны, узлы и механизмы для паровозов,
чительно расширилась номенклатура изделий,         инструментальная сталь выпускались парал-
завод выполнял не только военные, но и серьез-     лельно со строительством новых мастерских, ос-
ные гражданские заказы от городских властей и      воением намывных территорий, строительством
частных лиц. К 1824 году реконструкция в основ-    Морского канала и порта, введением социальных
ном была завершена, но случившееся в том же        объектов. В 1873 году им было создано акционер-
году роковое наводнение практически разруши-       ное «Общество Путиловских заводов». Имя Ни-
ло завод. После этого он сорок четыре года борол-  колая Ивановича Путилова завод носил более 60
ся за выживание: его деятельность неоднократ-      лет, а заложенные им традиции соблюдаются и
но прерывалась, несколько раз он безуспешно        приумножаются до сегодняшнего дня.
выставлялся на торги. В то время выполнялись
заказы для города – чугунное художественное            После скоропостижной смерти Н. И. Путилова
литье, сложные металлоконструкции, мосты;          в 1880 году на некоторое время темпы деятель-
проводились опыты по производству рельсов. В       ности предприятия снизились. Тем не менее
1848 году предприятие было передано в собствен-    с 1885 года, когда основная часть акций пере-
ность полковнику (впоследствии генерал-лейте-      шла к Международному банку, а председателем
                                                   Правления Общества стал глава банка Н. Н. Ан-
   1   2   3   4   5   6   7   8   9